12:06 16.12.2018
Елена Баженова опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Новогодний салат "Еловые шишки" — видео рецепт

Предлагаю приготовить оригинальный зимний салат, выполненный в форме красивых шишек. Этот простой, сытный, вкусный и красиво оформленный салат уже многим успел полюбиться. Если вы его ни разу не готовили, то в этот раз попробовать нужно обязательно. Соотношение ингредиентов в салате приблизительное, его можно менять в соответствии со вкусовыми предпочтениями.

Продукты:

— 250 г сливочного сыра,

— 5-6 ломтиков ветчины,

— 3-4 ст.ложки майонеза,

— 1-2 зубка чеснока,

— 1 стакан миндаля,

— зелёный лук и укроп по вкусу.

Метки: салаты, Новогодний салат, рецепт вкусного салата, праздничный салат, зимний салат рецепт, рецепт красивого салата, салат еловые шишки, салат на новый год с фото, салат с красивым оформлением, салат с орехами
 
11:41 16.12.2018
Елена Баженова опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Молочно-шоколадная паста типа Нутеллы — видео рецепт

Предлагаю приготовить шоколадный десерт без ненужных и совсем не полезных добавок в домашних условиях. Это просто и доступно, а главное вкусно. Минимум потраченного времени — и десерт готов!

Продукты:

— 150 г сухого молока,

— 150 мл воды,

— 150 г сахара,

— 60 г сливочного масла,

— 70 г чёрного шоколада.

Метки: десерт, шоколадный десерт, молочная паста, молочный крем для торта, Нутелла своими руками), рецепт шоколадной пасты в домашних условиях, шоколадная паста в домашних условиях, шоколадный крем для торта
 
03:52 14.12.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Татьяне Ефремовой
Доброго ранку Танюшо! І нехай завжди буде п'ятниця! Гарних вихідних!
 
03:50 14.12.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Maks Murdock
І нехай завжди буде п'ятниця!
 
03:17 14.12.2018
 
23:01 12.12.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Киноклуб Cinema

В прокат выходит "Хрусталь" — белорусская картина, выдвинутая на "Оскар". Это лучший русскоязычный дебют года

13 декабря в российских кинотеатрах начнут показывать «Хрусталь» Дарьи Жук — фильм, выдвинутый на соискание премии Американской киноакадемии от Белоруссии. Он рассказывает о девушке-диджее по имени Веля, которая в 1996 году пытается получить американскую визу, чтобы уехать из родного Минска в Чикаго, на родину музыки хаус. Кинокритик «Медузы» Антон Долин считает, что, несмотря на выбранное режиссером время и место действия, картина парадоксально злободневна — и речь в ней идет не только о Белоруссии 1990-х, но и о том, как сегодня живут бывшие страны соцлагеря. Уникальность «Хрусталя» дебютантки Дарьи Жук определяется хотя бы тем, что это первый за бог знает сколько лет белорусский фильм, попавший в относительно широкий российский прокат. Традиционное постимперское высокомерие не пускает на экраны почти никаких картин из «бывших республик», а когда они изредка туда попадают, сборы оказываются крайне низкими. Причем зависит это не от чиновников или законов — только от воли зрителей и директоров кинотеатров. В «Хрустале», однако, есть моментально опознаваемое качество цельного, энергичного и художественно оправданного высказывания, которое невозможно игнорировать. Им дышит не только сама картина, но даже ее трейлер.

Почувствовали это и на родине Жук: «Хрусталь» решили выдвинуть на соискание «Оскара». Многим даже кажется, что у фильма есть шанс. Причина не в том, что режиссер училась в Штатах и смотрела на родную Белоруссию при помощи художественно выгодной двойной оптики — она и своя, и чужая одновременно. Скорее важно то, что «Хрусталь» вышел совершенно американским фильмом по многим параметрам. По драматургии, изображению, классу актерской игры. Его легко себе представить в международном конкурсе какого-нибудь «Сандэнса».

Странным образом сюжет не отдает архаикой, даже будучи откровенно опрокинутым во вчерашний день — те самые 1990-е, которые и в Белоруссии склонны считать лихими. Молодая героиня картины Веля (сокращение от Эвелины), юрист по образованию и диджей в ночном клубе по основному роду занятий, тоже неоспоримо лиха. Она намылилась уехать в Америку — страну свободы и ее любимой электронной музыки. А когда узнала в очереди в посольство, что потребуется справка с места работы, купила подложный документ на рынке. Заполнила анкету, вписала первый попавшийся номер телефона… А на собеседовании в посольстве узнала: теперь ей придется доказать, что она действительно работает на заводе, производящем хрусталь, причем в руководящей должности.

Тяжело вздохнув, не привыкшая сдаваться Веля отправляется туда, где находится ее вымышленный офис. Выясняется, что в обычной квартире: вдобавок ко всему, телефон там отключен за неуплату. Веля бежит на почту платить по счетам и застревает в чужой жизни, надеясь поймать звонок и дать верный ответ на заветный вопрос.

Действие фильма, переполненного авантюрами, совпадениями и случайностями, несется вперед и тормозит только в тихом омуте поселка Хрустальный, где очень советское — явно не заметившее смены государственного строя — семейство готовится к свадьбе старшего сына, сумрачного оболтуса, который недавно вернулся из армии. Веля попадает во временную петлю, будто в научной фантастике. Она-то мечтала из старомодного Минска перебраться сразу в счастливое будущее, за океан. А оказалась вместо этого в заколдованном затхлом прошлом, которое не кончится никогда. Здесь на стенах пыльные ковры, на полках бесполезный хрусталь, и ничем, кроме умножения этого хрусталя, по слухам успешно продаваемого в Европу (что никак не сказывается на материальном положении заводских рабочих), никто не занят.

Безвременье и делает «Хрусталь» парадоксально актуальным. Неспособность к эволюции и ее невозможность — тиски, которые держат крепче любой диктатуры. Музеефикация прошлого — вечно пилящая Велю мать работает экскурсоводом в Музее военной истории, где не иссякает поток скучающих экскурсантов, — не дает вылупиться настоящему. Стагнация и есть синоним родины. Жизнь до ужаса обычных обитателей Хрустального не предполагает никаких перемен — лишь их ритуальную имитацию, сродни шуточным церемониям на свадьбе.

Избавиться от следов повседневного унижения, с которым здесь сроднились все, категорически невозможно — проще стереть с тела унизительную татуировку «сука», принесенную женихом из армии. А компенсацией за собственную травму становится нанесение травмы ближнему, — например, раскатавшей губу на лучшую жизнь столичной фифе с ее яркой косметикой, цветными колготками и неосознанно презрительной интонацией, с которой она отказывается от любых strong connections.

«Хрусталь». Трейлер
Capella Film

При этом выразительный, трогательный и часто забавный «Хрусталь» никак не подогнать под пустой штамп «чернуха»: слишком объемными, живыми и сложными вышли все его персонажи. С другой стороны, параллели с перестроечным и постперестроечным кинематографом отрицать невозможно. Это своеобразная вариация и «Маленькой Веры», и «Облака-рая». Только в первой из этих картин яростный конфликт поколений давал смутную надежду на лучшее будущее, а во второй герой уезжал-таки в прекрасное далеко. Траектория Вели формально принадлежит той же эпохе, а по сути отражает наше тупиковое время — это движение по кругу, без перспектив.

Однако родина, обреченной на которую здесь оказывается героиня (и невольно за нее болеющий зритель), — это не только окраинный Хрустальный, но и турбулентный Минск. Персонификации Родины-матери — не только две мамаши, гостеприимно-сварливая из провинции и суховато-беспощадная из столицы, но и сама Веля с ее иллюзиями и стремлениями, надеждами и разочарованиями, расчетливостью и наивностью. Поэтому ее узнают как родную не только белорусы, но и все, кто живет на бесприютном постсоветском — и, шире, постсоциалистическом — пространстве.

Главную роль в «Хрустале» сыграла россиянка, уроженка Новосибирска Алина Насибуллина. Вообще все важные движущие силы в этой картине определяются женщинами, это касается и съемочной группы: сценарий вместе с Жук писала Хельга Ландауэр, оператором была Каролина Коста. Но мускулистый, злой, сильный «Хрусталь» язык не повернется назвать «женским фильмом», что бы этот оборот ни значил. Просто взгляд этих конкретных женщин оказался зорче, точнее, честнее, чем привычная нам оптика, — и тем самым определил заслуженно счастливую судьбу картины.

Антон Долин

Метки: новинка, оскар, киноклуб, белорусский фильм
 
09:44 11.12.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Как правильно варить перловку

Перловка — крупа дуже корисна і смачна, не дарма вона дозволена під час багатьох дієт і рекомендована для дитячого харчування. Але її потрібно вміти правильно зварити. Тому ми розповімо тобі всі тонкощі приготування цієї страви. Отже, як варити перловку правильно і швидко?

Як варити перловку: Класичний рецепт

Перлова крупа є обов'язковим інгредієнтом розсольнику та інших перших страв, однак її необхідно відварювати окремо. В іншому випадку страва може стати мутною і зовсім непривабливою. Кулінарні книги рекомендують її попередньо замочити на кілька годин, тоді час варіння істотно скоротиться.

Тобі знадобиться один літр води і склянка перловки. Перебери крупу і промий її під проточною водою. Тепер переклади її в глибоку ємність і залий холодною водою, залиш хоча би на п'ять годин, а краще — на ніч. Вранці злий рідину, а перловку пересип у каструлю і додай свіжої води. Постав каструлю на плиту, дай закипіти і знову вилий рідину. Заливши чистою водою, постав на вогонь. Вари приблизно двадцять-тридцять хвилин, в залежності від розміру крупи.

Як варити перловку: Варимо перловку без замочування

Замочування значно заощадить час, проведений біля плити. Але якщо ти забула з вечора залити крупу водою, то не впадайте у відчай. Можна обійтися і без цієї маніпуляції. Перебери перлові зернятка і добре промий їх. У глибокій каструлі скип'яти воду, посоли за смаком і кинь підготовлену крупу. Вари спочатку на сильному вогні приблизно три хвилини, знімаючи пінку. Тепер вилий рідину і додай холодної чистої води. Постав каструлю на плиту, дочекайся закипання і зменши вогонь. Вари до готовності, а це триватиме близько години.

Як варити перловку: Використовуємо сучасну техніку

Як варити перловку швидко і правильно? Використовуй сучасну побутову техніку, яка стоїть у тебе на кухні! Наприклад, її можна зварити у мікрохвильовці, тільки підійде для цих цілей не кожна крупа, а розфасована на порції. Поклади пакетик із перловкою в глибоку тарілку і залий холодною рідиною (водою, бульйоном). Постав ємність у мікрохвильовку на десять-п'ятнадцять хвилин при максимальній потужності. Потім зменши потужність і потримай до повного приготування.

Зварити перлову крупу можна також у скороварці або мультиварці. Для цього в чашу слід налити воду і додати крупу в співвідношенні 3 до 1. Час, необхідний для приготування, як правило, вказується в інструкції до приладу. Успіху тобі!

Метки: Советы, Бон Аппетит, каши
 
09:31 11.12.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Особняк барона Штиглица на Английской набережной в акварелях Луиджи Премацци

Александр Любимович (Людвигович) Штиглиц был одним из самых успешных российских коммерсантов XIX века. Оценить роскошь его особняка можно по сохранившимся акварелям, написанным итальянским художником Луиджи Премацци.


Барон Штиглиц, помимо титула, от своего отца унаследовал огромное состояние торгового дома «Барон Штиглиц и К», в том числе фабрики и мануфактуры, 18 миллионов рублей и долю придворного банкира — поскольку кредиты казны и многие торговые операции государственного значения были гарантированы только одним залогом — именем Штиглицев.

В соответствии со своим высоким статусом наследник решил, что ему нужен подходящий особняк. Было решено выстроить его на Английской набережной на месте двух прежних домов. Архитектор А. И. Кракау получил неограниченную свободу в фантазии и средствах.

Особняк барона А. Л. Штиглица на Английской набережной в Санкт-Петербурге

Штиглиц поселился в своём доме на Английской набережной (ныне дом 68) сразу после окончания отделки помещений, в 1862 году. Своих детей у банкира не было и он удочерил девочку, предположительно внебрачную дочь великого князя Михаила Павловича, — Надежду Михайловну Июневу.

Спустя пять лет после окончания строительных работ, барон Штиглиц пригласил итальянского художника Луиджи Премацци, чтобы тот запечатлел все величие его дворца.

Живописец прекрасно отобразил каждую комнату в акварельных картинах. Всего получилось 17 акварелей, заключенных в кожаный альбом. На сегодняшний день рисунки Премацци хранятся в Эрмитаже.

После смерти отца в 1884 году Надежда унаследовала особняк на Английской набережной, а спустя три года продала его великому князю Павлу Александровичу. Особняк несколько лет простоял пустым, т. к. его стоимость в три миллиона рублей была далеко не каждому по карману.

Спустя три года его купила царская семья в качестве свадебного подарка князя Павла Александровича и принцессы Греческой Александры Георгиевны. С того момента это здание стали именовать Ново-Павловский дворец. Новый владелец принялся переделывать интерьеры на свой вкус, что, по мнению некоторых специалистов, разрушило их целостность.

В 1918 году Павел Александрович был расстрелян. Дворец был национализирован. В нём размещались поначалу детский дом, а потом конструкторское судостроительное бюро со штатом 1500 человек. Год от года здание ветшало.

Первая реставрация Ново-Павловского дворца планировалась еще в 1988 году. Тогда была проведена масштабная работа с архивами, но работа по восстановлению прекратилась. В 1990-х владельцем здания являлась компания «Лукойл», но и тогда за его реставрацию никто не взялся. И только несколько лет назад началось восстановление старинного архитектурного наследия города, и на конец 2017 года запланировано завершение работ.

Каким будет результат – неизвестно, а пока благодаря акварелям художника Луиджи Премацци мы можем заглянуть в особняк управляющего Государственным банком Российской империи барона Штиглица на Английской набережной в Санкт-Петербурге.


Обеденный зал, 1869 год


Библиотека, 1870 год


Голубая гостиная, 1870 год


Белая гостиная, 1870 год


Золотая гостиная, 1870 год


Гостиная, 1870 год


Главный кабинет, 1869 год

Метки: искусство, АЯТ, акварели, Луиджи Премацци
 
11:34 09.12.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество Клуб любителей животных

Всё о енотах

Еноты относятся к роду хищных млекопитающих, семейства енотовых. Еноты забавные и милые животные. Окрас его морды напоминает бандитскую маску. Самым известным и распространенным является енот-полоскун. Он считается ценным пушным зверем. Есть такие страны, где его выращивают и разводят на фермах.
Интересные факты о енотах:
Родина енотов – Северная Америка. В другие части света они были завезены случайно или намеренно.
Еноты способны хватать и удерживать передними лапами различные предметы, например, мыть свою еду.
Еноты любят жить в норах, но сами не умеют их рыть, а предпочитают пользоваться чужим «жильем», поэтому захватывают жилища барсуков, либо селятся в расщелинах скал и дуплах деревьев. Иногда в большом дупле или гнезде зимует до 10 енотов.
Еноты ― всеядные животные. Они с удовольствием лакомятся мясом более мелких животных, ракообразными, рыбками, насекомыми, так и фруктами, ягодами, желудями, и даже орешками. А мы нашли видео, где енот уплетает макароны прямо с тарелки!
Еноты невосприимчивы к большинству инфекционных заболеваний. Но будьте осторожны: возбудителей болезней они переносят точно так же, как другие звери.
Окрас морды енота напоминает бандитскую маску. Эта маска в полнее характеризует его натуру, он мелкий хулиган и воришка. Часто там, где живут еноты рядом с человеком, они
копошатся в мусорках и не редко лазают в дом, чтобы найти что-то съедобное. Поэтому их и считают мелкими бандитами.
Увидев врага, енот постарается сбежать. Если так не получается, зверек притворится мертвым. Если же и это не сработает ― полезет в драку! Кстати, помимо человека естественные враги енотов ― волки, медведи, рыси и другие хищники. Попав в передрягу, зверек задействует всю свою смекалку и хитрость. А енот ― еще тот хитрюга!
Отпечаток лапы енота очень похож на отпечаток человеческой руки.
Еноты прекрасно лазают по деревьям и могут без особых усилий повиснуть на ветке. При этом ступни их задних лапок поворачиваются почти на 180 градусов.
Еноты, которых заводят в качестве домашних питомцев, легко учатся открывать водопроводные краны и с удовольствием пользуются этой способностью.
Самки енотов кормят свое потомство 24 раза в день.
Еноты – дальние родственники медведей.
Маленькие еноты начинают видеть и слышать только на третий день после рождения.
На лапах енотов находятся тысячи рецепторов, позволяющих им с большой точностью определять свойства предмета без необходимости на него смотреть
Еноты – один из немногих видов млекопитающих, способных спускаться с высоты вниз головой.
Еноты достаточно разговорчивы и могут издавать множество различных звуков. Они шипят, свистят, кричат, тявкают и рычат.
Самки енотов запасают до 12 нор для экстренного переселения своего потомства в случае опасности..
Еноты могут очень быстро передвигаться даже в полной темноте благодаря особенностям своего зрения.
Еноты способны без вреда для здоровья прыгать с высоты 8-12 метров.
В дикой природе еноты живут около 10 лет, а в качестве домашних питомцев могут прожить в 2 раза дольше.
Одна из звезд созвездия Малого пса называется Процион – именно так звучит слово «енот» на латыни.
Существует легенда, что когда-то енот был хитрым и изворотливым человеком. Своим пристрастием к воровству он прогневал Верховного духа, и тот превратил его в животное. Позже, однако, божество смилостивилось и вернуло еноту человеческие руки.
В Америке енотов называют «королями мусорных баков»! В поисках чего-нибудь вкусненького они умудряются открывать своими хрупкими лапками крышки контейнеров.
Длина тела енота-полоскуна составляет 45–60 см, хвоста ― 20–25 см, весит зверек от 5 до 9 кг.
Енот-полоскун ― единственный представитель енотовых, который зимой впадает в спячку.
«Полоскунами» зверьков прозвали из-за их странной привычки все мыть. Это занятие они просто обожают! Особенно тщательно еноты полощут свой корм. Даже если обед был выловлен в луже или водоеме, перед едой полоскун еще раз поболтает им в воде.
Еноты — это не только дикие обитатели леса, это ещё и ласковые и дружелюбные домашние любимцы для множества людей. Во многих странах люди держат енотов как домашних животных. Правда, использовать их в этом качестве люди массово начали не так уж и давно, но с тех пор эти пушистые красавцы завоевали сердца множества любителей животных. Содержание енота дома, впрочем, сопряжено с определёнными трудностями, связанными с особенностями этих зверьков. Правда, раздражительным и слабонервным стоит воздержаться от такой затеи. Для этих зверьков не существует понятия «можно» или «нельзя» ― енот всегда делает только то, что хочет! А еще его маленькие лапки обязательно наведут порядок во всех ваших шкафчиках, тумбочках, коробочках. Ловкими пальчиками еноты легко открывают двери, так что заглянуть, например, в холодильник для них ― раз плюнуть! А еще они могут научиться откручивать водопроводный кран, и тогда покоя вам не видать ― ваш енот постоянно будет бегать открывать воду. Но разве этим глазкам можно в чем-то отказать?!
Еноты — ночные животные. У енотов один цикл, как у человека, поэтому еноту не так важно в какой период бодрствовать. В домашних условиях енотиков переучивают на дневной режим, когда они маленькие. В этом случае енот полноценно спит ночью, а так же пару часов днем. В среднем енот спит около 12 часов в сутки.

На данном изображении может находиться: еда
Автоматический альтернативный текст отсутствует.
На данном изображении может находиться: на улице
На данном изображении может находиться: люди сидят, кот и на улице
На данном изображении может находиться: на улице
.
.

Метки: еноты, КЛЖ
 
19:23 07.12.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Внуки Айвазовского, ставшие художниками

Часть 1.У Ивана Айвазовского и Юлии Гревс, его первой жены, было четыре дочери. Ни одна из них не избрала живопись своей стезей. Других детей у Айвазовского нет. А ему, конечно же, хотелось кому-то передать свою фамилию (и он даже кое-что предпринял для этого, оставаясь в рамках верности жене, уже второй на тот момент), хотелось учить своего, родного живописи, передать ему тайны мастерства. Пришлось рассчитывать на внуков, и расчет себя оправдал.



На фото: Иван Айвазовский с внуками и зятьями. Слева направо: Константин Арцеулов с маленьким Костей Арцеуловым на руках, Иван Айвазовский, Михаил Латри. Сзади Александр Латри. Крайний справа — Николай Лампси, внук Айвазовского и сын его третьей дочери Александры.

Михаил Пелопидович Латри (31 октября 1875 год, Одесса — 11 февраля 1941 год, Париж)


Старшая дочь Айвазовского, Елена, вышла замуж за Пелопида Латри. У них родилось трое детей: Михаил, Александр и София.

Первым учителем Михаила Латри стал дедушка. От него мальчик и перенял любовь к морским пейзажам и тонкий художественный вкус. По настоянию деда Михаил Латри поступил в Академию художеств, в пейзажный класс к Архипу Куинджи. В 1895 году художник сам отвез внука в Петербург. Константин Богаевский вспоминал о приеме Михаила в класс к Куинджи:

— Латри, захватив всё, что привёз, пошёл в академию, в мастерскую Архипа Ивановича, и так волновался, что не в силах был показывать этюды сам.

Куинджи, окружённый учениками, сел на стул перед мольбертом, на который один из учеников начал ставить этюды Латри один за другим; сам же автор от страха и волнения отошёл подальше, стараясь не смотреть на свою работу и не спуская глаз с Куинджи. Архип Иванович рассматривал каждый этюд долго и очень внимательно. Иногда, когда показывающий хотел уже заменить этюд следующим, Архип Иванович делал рукой знак, чтобы не спешил, но всё время молчал.

Это молчание было невыносимо тягостным для «испытуемого», и он уже решил, что сейчас Куинджи попросит забрать всё и идти домой.

И вдруг Куинджи, посмотрев последний этюд, повернулся к ученикам и сказал: «Вот, господа, как надо относиться к этюдам, с такой любовью и так добросовестно работать».



Михаил Пелопидович Латри. Храм над морем

Проучившись два года, Михаил прервал свои занятия, вернее, разнообразил их поездкой в Западную Европу. В течение двух лет в Мюнхене обучался у Шимона Холлоши. Посетил Грецию, Францию, Италию и Турцию и вернулся в Ялту сложившимся художником. Впрочем, учебу он на этом не прервал, а попросился в Академии в пейзажный класс профессора Александра Киселева. Знаменитый дед составил подобающее случаю рекомендательное письмо. Получив академическое образование, Латри увлекся созданием прогрессивного «Нового общества» молодых художников-выходцев из мастерской Куинджи. Предполагалось, что это будет актуальное направление в противовес как устаревшему академизму, так и дягилевскому модернизму. Грандиозным планам не удалось осуществиться, хотя работы Латри имели успех. При поддержке Куинджи общество продержалось три года.

Подобно Ивану Айвазовскому, Михаил Латри проводил зимы в Петербурге, а чуть потеплеет — устремлялся в Крым. В начале 1900-х мать подарила ему небольшой земельный участок вблизи Феодосии, в экономии Баран-Эли, там он и обустроился. В столицу Латри уезжал лишь после того, как установит для крестьянских ребятишек елку. Как тут снова же не вспомнить Ивана Айвазовского, о котором шутили, что он крестил половину феодосийской ребятни? Своих детей у Латри не было, хотя детей он очень любил.



Михаил Пелопидович Латри. Восход луны. 1890-е

В Баран-Эли Михаил Латри построил две мастерские — для живописи и занятий керамикой. Причем керамика среди его интересов возобладала, он всерьез увлекся этим видом искусства и оказался по сути единственным художником в дореволюционном Крыму, всерьез занимавшимся художественной керамикой. В 1900-е годы Михаил Латри исполнял функции общественного директора Феодосийской картинной галереи. Впрочем, занятия живописью он тоже не оставил. В начале 1917 года по собственной инициативе передал свое имение крестьянам, отказал их просьбам остаться с ними за старшего и уехал в город, чтобы целиком посвятить себя искусству. На все занятия, которые хотелось охватить, его не хватало, нередко он не успевал доводить начатое до логического конца. К примеру, после него осталось множество недописанных картин.

В 1920 году Михаил Латри эмигрировал в Грецию, где продолжил заниматься живописью и керамикой, а спустя четыре года обосновался в Париже. Единственная прижизненная персональная выставка за границей состоялась в 1935 году в Реймсе.

Михаил Латри удачнее всего писал с натуры — и в этом же его принципиальное отличие от Айвазовского, который с натуры не писал. Дарование Михаила Латри было реалистическим, но с очевидной склонностью к поэтизации природы. Художник использовал широкие кисти, плотные мазки, густо замешивал краски. Виртуозная легкость Айвазовского к Латри по наследству не перешла, все картины ему давались тяжелым трудом, хотя он тоже предпочитал заканчивать работу в один сеанс.



Михаил Пелопидович Латри. Свежий ветер



Михаил Пелопидович Латри. Кипарисы. 1896



Михаил Пелопидович Латри. Выгрузка рыбы

Брат Михаила Латри, Александр Пелопидович Латри (19 декабря 1883 год, Одесса — 1958 год) не был художником, но мы не можем обойти его в таком материале. Ведь с его помощью Иван Айвазовский реализовал свою мечту о наследнике фамилии, а не только о наследнике-художнике. В трехлетнем возрасте маленький Саша поселился у дедушки в Феодосии. Айвазовскому удалось уговорить родителей внука, чтобы ему позволили усыновить мальчика и дать тому свою фамилию. Художник направил прошение государю: «Не имею сыновей, но Бог наградил меня дочерьми и внуками. Желая сохранить свой род, носящий фамилию Айвазовский, я усыновил своего внука, сына старшей дочери — Александра Латри, ребенка мужского пола доктора Латри, о котором я уже сделал объявление. Осмелюсь просить усыновленному внуку Александру дать мою фамилию, вместе с гербом и достоинствами дворянского рода». Разрешение было получено через месяц после смерти Ивана Айвазовского...


Алексей Васильевич (Вильгельмович) Ганзен (2 февраля 1876, Одесса — 19 октября 1937, Дубровник, Хорватия)


Алексей Ганзен — сын второй дочери Ивана Айвазовского, Марии (или Мариам), и действительного статского советника Вильгельма Ганзена. Алексей получил в Одессе юридическое образование. Но юрисдикция юрисдикцией, а живописью внук главного русского мариниста тоже весьма интересовался, а потому отправился в Мюнхен учиться у Эжи Брехта. В Германии он окончил две Академии изящных искусств, Берлинскую и Дрезденскую. Его учителями по классу марины и пейзажа были Карл Зальцман и Поль Мейергейм. Ганзен успешно участвовал в Большой берлинской выставке. Ненадолго вернувшись в Петербург, Алексей Ганзен вскоре снова отправился в Европу — на этот раз его привлекла Италия, а затем последовал Париж, мекка всех художников. Учителями в Париже для него стали Тони Робер-Флёри и Жюль Лефевр. Как и его прославленного деда, Алексея Ганзена столица мировой живописи приняла благосклонно. Его картины охотно покупали, он имел успех на выставках и вернисажах. От Ивана Айвазовского Ганзен унаследовал быстроту исполнения и легкость кисти, его муза была легка, и творческий процесс для Ганзена, как и для Айвазовского, был радостным, а не мучительным.



Алексей Васильевич Ганзен. Морской пейзаж. Бухта.

Художественный критик Яковлев писал о Ганзене: «Его вода прозрачна и зыблется, суда и лодки в ней сидят и колышатся, а не похожи на безжизненные куски дерева, вставленные в желе или в вату...». Имел основания!

От деда Алексей Ганзен перенял и стремление помогать неимущим. Айвазовский был крестным отцом половины феодосийских детишек. Алексей Ганзен, в свою очередь, состоял почетным членом трех попечительств детских приютов и на протяжении всей жизни помогал бедным и престарелым художникам.

Вернувшись в Россию в 1909 году, Ганзен, подобно Айвазовскому, занял должность художника Морского министерства России. Результатом этой деятельности стал изданный в 1916 году альбом «Российский Императорский флот». В него вошли 25 факсимильных цветных репродукций с акварелей художника.



Алексей Васильевич Ганзен. В сумерках

В советской действительности художнику Морского министерства не нашлось места. В 1920 году Ганзен вместе с женой Олимпиадой Васильевой эмигрировал в Югославию. Забегая вперед, отметим, что детей у них не было. Семья поселилась в Дубровнике. Ганзен продолжал много писать и регулярно выставлялся. География его персональных выставок широка: Загреб, Белград, Бухарест, Прага, Париж, Рим, страны Южной Америки. Корабельная тема не была забыта. Вместе с эмигрировавшим контрадмиралом Александром Бубновым Алексей Ганзен выпустил «Историю военно-морского искусства». Вернее, выпустил-то ее Бубнов, а все иллюстрации были сделаны Ганзеном. Издание вышло в трех томах на хорватском языке. Последняя прижизненная выставка художника в Белграде тоже была посвящена кораблям: по ней отслеживалась история югославского флота, начиная от первых парусников и заканчивая новейшим на тот момент крейсером «Дубровник».



Алексей Васильевич Ганзен. Домик на Далматинском побережье. 1900-е



Алексей Васильевич Ганзен. Корабль в сумерках

Метки: творчество, Айвазовский, внуки, сообщество АЯТ(искусство)
 
18:29 06.12.2018
Тамара Ширнина опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Каменные цветы Фаберже

Самыми известными произведениями Карла Фаберже являются, конечно же, знаменитые пасхальные яйца. Однако знатоки ювелирного искусства считают подлинным шедевром его цветы.

«Родословная» изысканных цветов Фаберже имеет восточные корни. Ведущий мастер фирмы Франц Бирбаум оставил письменное свидетельство: «Впервые мы обратили внимание на эту отрасль китайского искусства, когда нам принесли в починку букет хризантем... Благодаря искусному подбору тонов и прозрачности некоторых камней, работа эта производила прекрасное впечатление».

С реставрации китайского букетика начался драгоценный гербарий. Фаберже загорелся, стал придумывать собственные цветочные композиции. Ко всякому делу он подходил основательно: при московской мастерской построили теплицу — выращивали растения, служившие «моделями» для каменных букетов. Сохранился рабочий альбом Фаберже с подробными фотографиями живых цветов, в том числе ландышей, послуживших прообразом корзинки императрицы.

В 1896 году Александра Федоровна получила в подарок от купечества Нижнего Новгорода букетик ландышей работы Фаберже — копию старинного китайского дворцового украшения. Императрицу привели в восторг жемчужно-бриллиантовые ландыши с нефритовыми листьями, в золотой корзинке. С тех пор этот букетик обычно стоял у нее на столе.

Дизайнерами дома Фаберже не раз повторялись шиповник, ландыши, рябина, малина, одуванчики. Вазочки почти всегда делали из горного хрусталя, прозрачность которого создавала иллюзию сосуда, наполненного водой. Стебли, чаще золотые, со специальной гравировкой. Листья — нефритовые, изящно вырезанные или эмалевые. Цветы обычно не клеймили — слишком хрупкие. Не было клейма и на платине Фаберже.

Знаменитый «Одуванчик» сегодня хранится в Оружейной палате Кремля. Стебелек из золота, листья из нефрита. Но самое поразительное, на концах серебряных тычинок натуральный одуванчиковый пух. До сих пор ювелиры не могут понять, как удалось Фаберже закрепить нежнейший пушок, который мнется от любого прикосновения. Но и этого мастеру показалось мало, сверху разбросаны мелкие бриллианты огранки «роза», которые при правильном освещении сверкают подобно утренней росе. Ученые долго сомневались в естественности пушинок. В музей пригласили эксперта из Ботанического сада МГУ, который подтвердил: да, это настоящий пух и назвал дату сбора. Что абсолютно идентифицировало раритет с годом производства.

«Анютины глазки» — единственный цветок в мире Фаберже, оборудованный механизмом с портретными миниатюрами. Цветок был сделан в 1904 году и подарен Николаем II императрице Александре Федоровне на десятилетие их брака. При нажатии на кнопку лепестки цветка открываются и становятся видны миниатюрные портреты дочерей и сына императорской четы.





Метки: цветы, ювелирное искусство, Фаберже, АЯТ(искусство)
 
15:34 06.12.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Любопытные факты о цирке

Кто из нас не бывал на цирковом представлении? Хотя бы единожды, но каждый из нас побывал там, в прочем, почему мы говорим о детском возрасте? Как показывает жизненный опыт, многие из нас посещают такие мероприятия пребывая в более взрослом возрасте. Удивительная цирковая атмосфера по необъяснимым причинам притягивает нового зрителя все больше и больше.

Самые любопытные факты о цирке


Цирковое шоу — феерическое, сказочное, волшебное, красивое и восхитительное мероприятие, способное заставить человека пережить широкий спектр самых различных эмоций, начиная от удивления и заканчивая легкой ноткой грусти и драматизма. Цирк также как и любое другое искусство поделен на виды— самым впечатляющим на мой взгляд является канадский Цирк дю Солей, который регулярно радует зрителей новыми шоу, так Цирк дю Солей Торук (Toruk) является новым необычным феерическим шоу, которым можно насладиться уже сегодня.

Интересные факты, связанные с цирковым направлением:

Классический размер цирковой арены — 13 м


/ Такие параметры были приняты не на пустом месте. В прошлом, живущий в Англии некто Филип Астли практическим методом установил, что данный диаметр является самым оптимальным для лошадей, идущих по кругу на арене. Именно при таком параметре спина каждого животного фиксируется по наиболее удобным для них углом наклона. /

Вы никогда не задавались вопросом, почему у всех поголовно клоунов нос всегда представлен в красном цвете?


На этот вопрос мало кто знает ответ, ведь для того, чтобы его найти, и узнать истинные мотивы необходимо окунутся в прошлое. Так, истоки оттенка клоунского носа уходят корнями в век изобретения клоунады. Согласно историческим данным, обычные люди, нанятые небезызвестный нам Филип Астли, зачастую становились посмешищем, поскольку совершенно по дилетантски выполняли те трюки, о которых он их просил, а если добавить сюда и тот факт, что львиная доля добровольцев пребывали в нетрезвом состоянии, то становится понятно происхождение красного носа. Алкоголь в крови человека воздействует своеобразно, когда тепло расходится по всему телу, прилив крови воздействует на внутренние капилляры, таким образом нос приобретает красноватый оттенок. С того времени так и повелось, что красный нос ассоциируется с человеком, который выглядит смешно.

Цирк переполнен различными суевериями, наиболее забавное — связано с семечками.


Так, клоуны совершенно не едят семечки (во всяком случае на своем рабочем месте точно). Впрочем, не только клоуны, весь цирковой состав свято чтит запрет на поедание семечек. Более того, зрителям также настоятельно рекомендуется не приносить на представление с собой семечки. В кругу циркачей, почему-то полагают, что таким образом можно запросто "повыщелкивать" всех пришедших зрителей, соответственно снизятся продажи, а это уже чревато низкой зарплатой.

Дата 13 для циркового состава является более чем удачной.



В цирке имеется такая должность, как шпрехшталмейстера. Среднестатистическому человеку непросто выговорить его, однако такая должность считается одной из самых важных в их среде. Говоря простым языком, шпрехшталмейстер — это такой человек, который несет ответственность за ход представления.



Отдельным пунктом хотелось бы отметить дрессировку животных. Увы, но иногда она бывает достаточно жестокой.


Многие согласятся с тем, что дрессировка далеко не самый простой и легкий процесс. Суть данного мероприятия заключается в том, чтобы вынудить любое животное выполнять какой-либо трюк. Впрочем, есть и хорошая новость для тех, кто не приемлет совершенно никакой жестокости по отношению к животным — организации по защите животных всегда начеку и яро бдят за всеми действиями дрессировщиков. Если такому представителю только покажется, что имело место жестокое обращение, исковое заявление мгновенно летит в судебный орган.

/ В прошлом, был даже случай, когда одна из компаний выплатила денежную компенсацию в качестве штрафных санкций (270 тыс. дол). /

Откуда пошло наименование"цирк". На этот счет имеется 2 версии:
— по одной из них, название произошло от лат. circus, что в переводе значит "круглый"

— по другой же версии считается, что "цирк" имеет отношение к Цирцее, известной ведьме, превратившей спутников Одиссея в хрюш.

Клоунофобия — разновидность современного страха.


Сложно сказать откуда у человека возникает подобного рода боязнь, ведь более веселого и добродушного персонажа, чем клоун едва ли можно отыскать. Кто-то объясняет появление фобии заслугой нынешней кино индустрии, выпускающей фильмы ужасов с главными героями — зловещими клоунами. С психологической точки зрения такую боязнь объясняют внутренним неприятием образов, схожих с человеком.

Метки: факты, искусство, цирк, АЯТ
 
03:42 05.12.2018
Володимир Дед подарил подарок пользователю Татьяне Ефремовой
Доброго ранку Танюшо! Дякую за вітання, та турботу. В мене все прекрасно, але часу не вистачає. Чудового настрою!
 
13:24 04.12.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Как устроены современные художественные музеи?

Музеи — это все еще места, где собирают искусство?

Не совсем. Это раньше главных задач у музея было только две: собирать искусство и сохранять его для будущих поколений. Сегодня же большую роль стала играть презентация искусства публике. Если сто лет назад люди просто приходили в музей смотреть на диковинки и необычные вещицы, то сегодня они приходят, чтобы узнать истории, скрытые за произведениями искусства. Музеи превращаются в мультимедийные центры и просветительские клубы.

.

Зачем они меняются?

Потому что меняется время и запросы публики. Если музеи будут оставаться прежними, то они потеряют аудиторию. Раньше экспозиции музея могли оставаться неизменными несколько лет, а теперь выставки сменяются чуть ли не каждую неделю. Обычно самое интересное и происходит на временных выставках, которые придумывают кураторы. Например, они могут выстроить нарратив вокруг определенной темы, сочетая разные виды искусств: живопись, фото, видео, перформансы и инсталляции из чего угодно (начиная от мусора, заканчивая настоящими акулами). Причем регулярно появляются новые направления — ведь суть современного искусства в постоянном поиске новых форм.

Кураторы выставки «Современный Катар: искусство и фотография»в Петербурге выбрали более 100 картин, скульптур и инсталляций и 350 фотографий из коллекций Музеев Катара — современных и исторических. Они исследовали взгляды художников на 20 лет истории Ближнего Востока, а еще — кросс-культурные связи России и восточных стран с остальным миром.
.

Что за новые направления такие?

Все их едва ли можно перечислить. Например, бывает оп-арт (здесь художники работают с оптическими иллюзиями) и сайнс-арт, где объектами современного искусства становятся научные исследования. А еще в последние годы активно развивается медиаискусство — такое искусство создается с помощью компьютерной графики, нейросетей, робототехники и даже программных ботов. На интерактивных выставках для демонстрации произведений используются очки виртуальной реальности, проекторы, датчики и другие технологии. Например, в прошлом году канадский режиссер Робер Лепаж привозил в Москву инсталляцию «Ночь в библиотеке» — десять 360-градусных видео позволяли зрителям совершить виртуальную прогулку по самым красивым библиотекам мира. А еще недавно аукцион Christieʼs впервые выставил картину, созданную искусственным интеллектом.

В выставочном пространстве «Аль Ривак» в Дохе была интерактивная экспозиция акварелей польского купца и путешественника Бартоломея Шахмана и «оживших» миниатюр по мотивам его зарисовок. Этот путевой альбом показывает историю отношений между Европой и Османской империей в XVI—XVII веках. Кураторы выставки хотели донести идею о том, что путешествия могут стать ключом к взаимопониманию между религиями, нациями и культурами.
.

Вы упоминаете кураторов. А они тоже недавно появились?

Нет, эта профессия существует давно. Считается, что первым куратором был Харальд Зееман — в конце 1960-х он превратилбернский музей в огромную мастерскую и перенес внимание зрителей с произведений искусства на процесс их создания. Сегодня роль куратора возросла, а некоторые кураторы (например, Виктор Мизиано или Ханс-Ульрих Обрист) не менее известны, чем популярные современные художники. Кураторы теперь не просто придумывают интересную тему выставки и подбирают работы, но и проводят серьезные исследования, становятся антропологами и социологами. Еще вместо кураторов в музеях появляются конвинеры. Это люди, которые собирают разнообразный состав участников выставки. В итоге в команду могут попасть художники, дизайнеры, философы, кураторы, публичные интеллектуалы — все вместе они подготовят экспозицию в музее, организуют пространство для обсуждения и взаимодействия со зрителем, проведут презентации и публичные дискуссии. А еще в музее есть медиаторы.

.

Кто такие медиаторы?

Медиаторы — это посредники между выставочным пространством и посетителями, которые задают наводящие вопросы и помогают сформировать личное впечатление о произведениях. Медиаторы приходят на смену традиционным экскурсоводам, которые читают стандартные заученные объяснения и факты. Но экскурсии тоже никуда не делись, они тоже стали нестандартными — бывают в виде квестов, интеллектуальных викторин или мастер-классов.

В некоторых музеях об искусстве можно расспросить не только гидов или медиаторов, но и самих художников. В арт-резиденцииМузеев Катара — в здании бывшей пожарной станции в Дохе — расположены 20 студий, где работают художники со всего мира по несколько месяцев в году. Они сами рассказывают посетителям выставок о своих произведениях.
.

Окей, но по сути современные музеи — это все те же стены, увешанные картинами?

Не всегда. Конечно, современные музеи имеют четкую структуру — это залы и коридоры, но от выставки к выставке в них что-то понемногу меняется. Организаторы выставки по-новому обустраивают музейное пространство, чтобы оно согласовывалось с идеей и историей вокруг выставки. Например, узкий извилистый коридор, выстроенный посредине зала, может создавать ощущение того, что вы находитесь в советской коммуналке. Некоторые произведения требуют открытого пространства, поэтому их выставляют за пределами музейных стен. Это называется паблик-артом — искусство представляют прямо на улицах, площадях и вокзалах. И вообще в современные музеи приходят не всегда за искусством.

Музеи Катара тоже развивают направление паблик-арта, и, гуляя по Дохе, можно познакомиться с работами Дэмиена Херста, Ричарда Серры и Луиз Буржуа.
.

Если в музей приходят не за искусством, то тогда зачем?

Чтобы приятно провести время. Раньше визит в музей означал, что вы целый день будете бродить по залам, без воды, еды и места, где можно присесть. Современные музеи стали ближе к людям — поход туда можно сравнить с посещением кино или театра. У многих музеев есть свои библиотеки и книжные магазины, кафе и кинозалы. Также в последнее время музеи стали заниматься просветительской деятельностью — там проводят конференции, лекции и открытые столы. А еще иногда здания музеев просто интересно разглядывать — они сами по себе арт-объект.

.

Это как?

К музейной архитектуре всегда было особенное отношение (она наследует архитектуре дворцов и храмов), а многие художественные музеи построены известными архитекторами. Например, 20 лет назад фурор произвело здание Музея Гуггенхайма в Бильбао — эффектную постройку в стиле деконструктивизма придумал известный архитектор Фрэнк Гери. Сегодня по его проекту строят арт-центр Luma Arles — не менее впечатляющее асимметричное металлическое здание. А еще архитекторы проектируют арт-пространства, которые могут буквально менять форму и в разное время становиться выставочными или концертными площадками, театральными залами и местом проведения вечеринок.

Музей исламского искусства в Катаре построил Йео Мин Пей, создатель стеклянной пирамиды Лувра. В следующем году в Катаре откроется Национальный музей. Здание для него спроектировал Жан Нувель, построивший Лувр в Абу-Даби. Французский архитектор вдохновлялся образом «розы пустыни», — его проект состоит из пересекающихся изогнутых дисков.
.

А в интернете на все это можно посмотреть?

У большинства музеев есть сайты, также появляется все больше мобильных приложений, интерактивных гидов, YouTube-каналов и виртуальных туров по музеям. Самый крупный проект, объединяющий сотни экспозиций, — это Google Arts & Culture.

Метки: искусство, музеи, АЯТ
 
13:13 04.12.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Квашеная и не только: гид по капусте По содержанию витамина C она даст фору лимону.

Витамина С в капусте больше, чем в цитрусовых, много бета-каротина, витамина Е, К и PP, витаминов группы В, в том числе фолиевой кислоты, витамина Н (биотина), редкого витамина U, калия, магния, фосфора, кальция, марганца, фтора, цинка, меди и других минеральных веществ. Калорийность капусты низкая — в среднем 26–30 Ккал на 100 г в свежих листьях и соцветиях — и всего 15-17 Ккал в вареных (кроме кольраби — 44 ккал и тушеной белокочанной — до 75 ккал). Гликемический индекс — от 10 у свежей капусты до 15 в квашеном, вареном или тушеном виде: это очень мало. И все же у каждого вида есть свои преимущества, а иногда и недостатки .

Квашеная

Неважно, пекинская она (в корейской кухне из нее делают национальное блюдо — кимчи), бело— или краснокочанная: 100-200 г продукта могут покрыть суточную норму витамина С (его количество при сквашивании возрастает в несколько раз, особенно в рецептуре с клюквой). Кроме того, образующаяся при брожении молочная кислота помогает нормализовать микрофлору кишечника, однако при язве желудка и двенадцатиперстной кишки квашеная капуста противопоказана. Стоит отметить, что именно из квашеной капусты, наряду с брокколи, цветной и белокочанной, лучше всего всасывается железо, так как в ней есть органические кислоты: яблочная, лимонная, аскорбиновая.

Савойская

В России она распространена мало: урожайность, по сравнению с белокочанной капустой, ниже, плотность кочана меньше, не годится для квашения, плохо хранится. Зато на любом европейском рынке яркие кудрявые кочаны лежат на самом видном месте. Чем же она хороша, и почему с нее, а не с родной белокочанной, начинается обзор?

Вкус у савойской капусты — более нежный, она слаще за счет содержания спирта маннита, волокна — менее грубые, поэтому ее можно раньше, чем белокочанную, включать в рацион детей. В овоще много калия, это полезно для мышц, в частности сердца, но может быть опасно для почек — при болезнях почек. Ну, и главное «достижение»: именно из листьев савойской капусты 60 лет назад был выделен аскорбиген — производная аскорбиновой кислоты. Согласно некоторым исследованиям, вещество способствует активации ферментов печени, борющихся с канцерогенами.

Белокочанная

С одной стороны, в ней много витаминов и минералов (особенно калия, полезного для работы мышц) и низкая калорийность; с другой — избыток горчичных масел, придающих горький привкус, и грубые неперевариваемые волокна, вызывающие метеоризм. Содержание витамина C уменьшается, поэтому зимой имеет смысл есть квашеную капусту. Народная медицина советует пить капустный сок при язве желудка, и этому есть подтверждение: в ней много витамина U — незаменимой аминокислоты метионина, защищающего слизистые желудка и кишечника от язв и эрозий (что не отменяет своевременную точную диагностику и противоязвенную терапию). При установленном диагнозе намного эффективнее медикаментозное лечение: например, если причиной язвы стала Helicobacter pylori, необходим курс антибиотиков под контролем врача: капуста не поможет. А еще врачи не рекомендуютбелокочанную капусту при заболеваниях печени и воспалительных заболеваниях кишечника.

Краснокочанная

Красивый цвет этой капусте придают особые пигменты — антоцианы. Это мощные антиоксиданты, которые помогают сохранить зрение, противостоять стрессу, защищать клетки от повреждений в результате окисления. В 2010 году исследование, в котором приняли участие 93 600 женщин от 25 до 42 лет, показало: те, кто ест 3 порции ярко-фиолетовых овощей и фруктов в неделю, на 32% меньше подвержены риску инфаркта. Но волокна краснокачанной капусты слишком грубы, при склонности к метеоризму можно найти другие фиолетовые продукты: чернику, баклажаны, черный рис.

.
Depositphotos.com

Брокколи

Чемпион по противораковым свойствам, особенно молодые побеги: количество исследований, доказывающих профилактическую эффективность брокколи, поражает. Например, в брокколи есть противораковые вещества гистидин (замедляет рост раковых клеток) и сульфорафан (защищает от лучевой болезни и рака груди). Это же вещество блокирует ферменты, разрушающие суставы при остеоартрите.

Брокколи — чемпион среди своих собратьев по комплексному содержанию антиоксидантов: витамину С, бета-каротину, лютеину, зеаксатину. Эти вещества помогают бороться против сердечно-сосудистых болезней, возрастных болезней глаз и в целом помогают бороться со старением.

Кроме того, в брокколи есть липоевая кислота, которая помогает связывать соли тяжелых металлов, нормализует жировой обмен и обмен холестерина при стеатозе печени и осложнениях сахарного диабета. В брокколи достаточно кальция, чтобы предложить альтернативу пациентам, не употребляющим молочные продукты: из-за низкого содержания щавелевой кислоты всасывание кальция из данного растительного продукта сродни всасыванию из молока.

Брюссельская

В каждом виде капусты содержится индолокарбозол, обеспечивающий баланс между кишечной микрофлорой и иммунной системой. Брюссельская капуста — самая нежная из всех, грубых волокон в ней почти нет, и от нее почти не бывает метеоризма. Кроме того, содержание витамина С в этом виде капусте самое большое — от 104 г на 100 г.

Цветная

Как и другие крестоцветные, содержит противораковые вещества — пусть и в чуть меньшем количестве, чем брокколи. Зато витамина С в ней хоть отбавляй — 70мг на соцветие (только не переваривайте: витамин С разрушается при термической обработке). Кроме того, в ней мало эфирных масел, у нее нерезкий вкус, что делает ее диетическим продуктом для людей с заболеваниями печени и даже для грудных детей. Цветная капуста, как и брюссельская, содержит витамин К, дефицит которого приводит к развитию геморрагического синдрома.

.
Depositphotos.com

Кольраби

«Капуста-репа» — так переводится «кольраби» с немецкого. Ботаники используют для этого овоща необычное слово: «стеблеплод». Кольраби бывает белого, светло-зеленого и ярко-фиолетового цвета — со всеми вытекающими полезными свойствами антоцианов. Но и светлая кольраби тоже очень полезна: витамина С в 100 граммах — чуть меньше суточной нормы (50мг), и все прочие капустные достоинства на месте: витамины группы В, витамины К и PP, магний и калий. Последнего очень много: 370 мг на 100 г (как и в брюссельской). Еще раз скажем, что это в целом отлично, и кольраби наряду с савойской капустой обязательно входит в рекомендации по питанию для гипертоников: калий выводит избыток натрия и воды из организма, расширяет сосуды, что способствует снижению артериального давления. Но, если у вас есть заболевания почек, проконсультируйтесь с врачом: вам может быть показана диета со средним или низким уровнем калия.

Пекинская

Иногда ее принимают за листовой салат, это неверно: растение, как и все другие виды капусты, относится к семейству крестоцветных, и, как истинный его представитель, богато витамином С — в листьях этого овоща его больше, чем в салатных, примерно в 4-5 раз. В азиатской кухне пекинскую капусту часто термически обрабатывают — обжаривают на воке, сушат, варят, но использование именно в свежем виде — гарантия лучшего сохранения витамина С. Пекинская капуста — самая низкокалорийная: всего 16 Ккал в 100 г сырых листьев (сравним: у брокколи этот показатель — 33, у белокочанной и краснокочанной капусты — 26-28, у брюссельской — выше 35, кольраби — 44). Такой вид продукта, как капуста, — может и должен быть у нас на столе. Надо только выбрать тот вид, который нравится и не противопоказан!

Метки: капуста, виды, полезность, свойства, Бон Аппетит
 
13:01 04.12.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Интересные события и факты

Ватикан разрешил будущим монахиням заниматься сексом

Женщинам, которые решили посвятить свою жизнь служению Христу, разрешили не хранить девственность. Об этом сказано в документе, опубликованном на официальном сайте Ватикана.


«Призыв дать клятву в девственной, супружеской и плодотворной любви к Христу не сводится к символу физической невинности»

, — отмечено в документе. Отныне девственность не является необходимой предпосылкой для прохождения обряда посвящения.

Новые правила могут привлечь к служению религиозным убеждениям женщин, которые состояли в сексуальных отношениях с мужчиной, а также вдов. Американская ассоциация посвященных девственниц заявила, что шокирована этим нововведением. Они напомнили Ватикану, что традиция католической церкви всегда основывалась на даре девственности как духовной, так и физической.

Во всем мире насчитывается около пяти тысяч «невест Христа» — светских женщин, которые не вступают в монашеский орден, но посвящают себя служению Христу. Во время церемонии они облачаются в белые наряды и дают обет не вступать в брак и сексуальные отношения. Они носят обручальные кольца как символ своей клятвы. Ранее до посвящения в «невесты Христа» допускались только девственницы.

Метки: интересное, Ватикан, монахини
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Яна Степаненко
Войти